1.4. Дополнительное образование предназначено для педагогически занятости детей в возрасте от 7 до 16 лет в их свободное (внеурочное) время. целесообразной 1.5. Дополнительное образование строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.6. Руководителем ДО является педагог-организатор, который организует работу ДО и несет ответственность за результаты его деятельности. 1.7. Содержание ДО определяется образовательными программами - примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытия на базе учреждения экспериментальной площадки. 1.8. Запись в кружки, секции обучающихся осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 1.9. Объединения дополнительного образования располагаются в основном здании школы. 1.10. Структура ДО определяется целями и задачами ДО детей в общеобразовательной школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ. 1.11. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО. Деятельность педагогов ДО определяется соответствующими должностными инструкциями. 2. Задачи дополнительного образования К задачам ДО относятся: - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья; - личностно – нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся; - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образования образовательного процесса в объединениях дополнительного 3.1. Работа объединений дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по дополнительному образованию. 3.2. В объединениях ДО реализуются программы дополнительного образования для детей различного уровня (первой, второй и третьей ступени образования) и направленностей (физкультурно-спортивной, художественной, техническое, туристско – краеведческой, естественнонаучной). 3.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам. 3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе. 3.5. Педагогические работники ДО могут пользоваться примерными программами (рекомендованными Министерством образования РФ), самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования 4.1. Списочный состав детских объединений дополнительного образования в соответствии с Методическими рекомендациями Центра развития системы дополнительного образования детей Министерства образования России составляет: на первом году обучения –12-15 человек; на втором году обучения - 10-12 человек; на третьем и последующих годах обучения - 8-10 человек (размер групп предложен) 4.2. В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально. 4.3. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования для обучающихся 1 класса от 30 до 45 мин, для обучающихся 2-11 классов 40-45 минут. 4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции и др. 4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм промежуточной аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, соревнованиях, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие. 4.6. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе. 4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и другие). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без включения их в списочный состав. 4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 4.9. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединениях второго и последующих годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование. 4.10. Учебный год в объединениях ДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога. 4.11. Занятия в объединениях ДО проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятия или изменения расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 4. 12. В объединениях ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 5. Заключение 5.1. Положение об организации ДО в образовательном учреждении рассматривается на педагогическом совете. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.