Положение о дополнительном образовании

1.4. Дополнительное образование предназначено для педагогически
занятости детей в возрасте от 7 до 16 лет в их свободное (внеурочное) время.

целесообразной

1.5. Дополнительное образование строится на принципах природосообразности, гуманизма,
демократии, творческого развития личности, свободного выбора ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.6. Руководителем ДО является педагог-организатор, который организует работу ДО и несет
ответственность за результаты его деятельности.
1.7. Содержание ДО определяется образовательными программами - примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными),
авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка
соответствующих
экспериментальных
программ,
открытия
на
базе
учреждения
экспериментальной площадки.
1.8. Запись в кружки, секции обучающихся осуществляется на основе свободного выбора
детьми образовательной области и образовательных программ.
1.9. Объединения дополнительного образования располагаются в основном здании школы.
1.10. Структура ДО определяется целями и задачами ДО детей в общеобразовательной школе,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ.
1.11. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО. Деятельность педагогов
ДО определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.

Задачи дополнительного образования

К задачам ДО относятся:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,
укрепления их здоровья;
- личностно – нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
- формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации
творческого потенциала учащихся;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.
3. Содержание
образования

образовательного

процесса

в

объединениях

дополнительного

3.1. Работа объединений дополнительного образования осуществляется на основе годовых и
других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором школы или его заместителем по дополнительному образованию.
3.2. В объединениях ДО реализуются программы дополнительного образования для детей
различного уровня (первой, второй и третьей ступени образования) и направленностей
(физкультурно-спортивной, художественной, техническое, туристско – краеведческой,
естественнонаучной).
3.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным программам.
3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной
состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и
воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических
норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе.
3.5. Педагогические работники ДО могут пользоваться примерными программами
(рекомендованными Министерством образования РФ),
самостоятельно разрабатывать
программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других
учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования
4.1. Списочный состав детских объединений дополнительного образования в соответствии с
Методическими рекомендациями Центра развития системы дополнительного образования детей
Министерства образования России составляет:
на первом году обучения –12-15 человек;
на втором году обучения - 10-12 человек;
на третьем и последующих годах обучения - 8-10 человек (размер групп предложен)
4.2. В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться как со всем
составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
4.3. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования для
обучающихся 1 класса от 30 до 45 мин, для обучающихся 2-11 классов 40-45 минут.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции и др.
4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм промежуточной
аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты,
опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах,
соревнованиях, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.
4.6. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов,
распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и другие). В работе
объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без включения их
в списочный состав.

4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять направление обучения.
4.9. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть
объединены или расформированы. В объединениях второго и последующих годов обучения
могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование.
4.10. Учебный год в объединениях ДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая
текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это
предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций лагерей разной
направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При
проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.11. Занятия в объединениях ДО проводятся согласно расписанию, которое составляется в
начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с
учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятия или изменения расписания производится
только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных
каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4. 12. В объединениях ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства
работников.
5. Заключение
5.1. Положение об организации ДО в образовательном учреждении рассматривается на
педагогическом совете.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с
принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального,
регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».