План внеурочной деятельности ООО на 2023-2024 уч.г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ Березовской СОШ
является нормативным документом и составлен в соответствии с нормативными документами:
1)Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (на данный момент находится в
работе новый проект ФОП ООО, включающий изменения в содержательной части).
3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства
просвещения РФ №115 от 22.03.2021 г.);
4) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»;
5) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
6)Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы)
7) Устав МБОУ Берёзовская СОШ;
8) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Березовской
СОШ на 2023-2028 гг.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в
себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных

образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную
деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более
1750 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских
центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и
углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2 часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2
часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3
часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Формы реализации внеурочной деятельности.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи,
парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
План внеурочной деятельности включает в себя внеурочную деятельность по учебным предметам
образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные
курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию
социальных практик (в том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в

профессионально-производственном окружении.
Деятельность, организуемая во внеурочное время, направлена на удовлетворение потребностей
учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно-полезной
деятельности.

На базе школы ежегодно действует летняя оздоровительная площадка для учащихся 1-7
классов, организовано сетевое взаимодействие с сельским Домом культуры, сельской
библиотекой.
Спортивно-оздоровительное направление осуществляется на занятиях следующих секций:
волейбол.
Духовно-нравственное направление развивает и укрепляет в детях любовь к Родине, ее истории,
культуре и традициям. Воспитывает гражданские позиции, культуру отношений и навыки
общественной жизни. Решение данных задач осуществляется по плану воспитательной работы в
форме тематических классных часов, общешкольных праздников, на занятиях в школьном
краеведческом музее.
Общекультурное направление
осуществляется на занятиях в кружках: «Танцевальная
мозаика», по плану воспитательной работы в форме тематических классных часов, классных и
общешкольных праздников.
Социальное направление реализуется в системе воспитательной работы школы по развитию
школьного самоуправления, а также в форме участия в различных социальных акциях и проектах
разного уровня.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства,
принципа преемственности всех уровней образования с 1 по 11 класс:
по 1 часу в неделю отводиться в 5-9 кл. на внеурочное занятие «Разговоры о важном» (итого 5
ч.).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
На занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе
финансовой грамотности) предусмотрена готовая
Программа курса внеурочной
деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
0,5 часа каждому классу с 6 по 11 в неделю выделяем на занятия в рамках внеурочной
деятельности в 6-11 классах, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
Программа курса внеурочной деятельности
«Россия- мои горизонты» в рамках профориентационной программы «Билет будущее».
Программы внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году будут реализовываться как в
отдельно взятых классах, так и в объединенных разновозрастных группах детей в зависимости от
возможностей школы. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного
обеспечений образовательного учреждения, информации о выборе родителями (законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей,
интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования в школе.
Курсы внеурочной деятельности в 2023-2024 уч. году:
 «Финансовая грамотность» 5-9 кл. (0,5 час в неделю),
 «Трудные вопросы математики» (формирование математической грамотности) 9 кл.
(0,5 ч.),
 «Россия- мои горизонты» 6-9 кл. ( по 0,5 ч.) всего 2 часа,
 Разговоры о важном» 5-9 кл. (5 ч.),
 «Азбука здоровья» 5-6 кл.-(1 ч.), 7-8 кл.- (1 ч.)
Итого: 10 часов
Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие

ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с
интересами и склонностями: Классные часы: «Терроризм». Поведение обучающихся в
экстремальных ситуациях; «Урок Мира и Добра», посвященный Дню Знаний; «День народного
Единства»; «Я славлю имя твое, мама!», посвященный Дню матери в России; «Есть такая
профессия – Родину защищать»; «Мир профессий», «Урок цифры».
Спортивно-оздоровительная деятельность: осенний кросс, туристический слет, Первая
лыжня, районная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы; Школьная акция «Мы
– за здоровый образ жизни!»
«Учение с увлечением!»: «Молодые лидеры России», «Ученик года», участие в конкурсах,
школьный, муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по предметам);
предметные недели.
Проектно-исследовательская деятельность: «Российское движение детей и молодежи»; «Я –
Гражданин»; «Большая перемена» и др.
Коммуникативная деятельность: Акция «Мы за здоровый образ жизни»; акция «Чистое
село»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Посещения выставки
«Ярмарка профессий»; «День школьного самоуправления», посвященной Дню Учителя, Встречи
учащихся школы с выпускниками школы;
Художественно-эстетическая
творческая
деятельность:
Торжественная
линейка,
посвященная «Первому звонку»; акция «Внимание, дети!»; «С Днем Учителя!» - праздничные
поздравления учащихся школы; праздничные поздравления, посвященные Дню пожилого
человека, «Золотая осень», «Масленица»;
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы
позволяют сегодня реализовать учебный план 5-9 классов в части «Внеурочная деятельность» в
объеме 10 часов в неделю на класс, за 5 лет 1700 часов. Для ребенка создается особое
образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно
проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении имеются
следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано
двухразовое питание, спортивный зал, кабинет технологии, кабинет музыки, библиотека,
компьютерный класс, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым
оборудованием и спортивным инвентарем. Материальная и техническая база соответствует
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и
финансовыми нормативам.
Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества
образования, обеспечивает развитие личности учащихся.
План внеурочной деятельности
МБОУ Березовская СОШ (5-9 классы)
2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность по учебным
предметам образовательной программы,
включая занятия по физкультуре
Спортивно-оздоровительное
Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности обуч-ся

Общеинтеллектуальное

Формы и темы
организации
внеурочной
деятельности
«Азбука здоровья»
(Физическая
культура)
«Трудные вопросы
математики»

(формирование
математической
грамотности)

Количество часов в неделю
6
7
8
9 класс
кла класс класс
сс

5
класс

1

1

Спортивная
секция
«Волейбол»

1

итого

2

1

«Финансовая
грамотность»

Внеурочные занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Внеурочные занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность,
направленная на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности (в
том числе в рамках РДШ,
«Юнармия», реализация проекта
«Россия-страна возможностей»)
Итого

0,5

0,5

«Россия- мои
горизонты»

-

Курс занятий
«Разговоры о
важном» 5-9 кл.

5 кл. - 1 ч.
6 кл. - 1 ч.
7 кл. – 1 ч.

Профориентация

согласно годовому плану кл. рук-лей 6-9 кл.
единая модель профориентации
школьников 6-11 классов в рамках
урочной и внеурочной деятельности,
воспитательных мероприятий (подробнее:
на сайте https://bvbinfo.ru/for-teachers) где
представлены методические материалы и
программа внеурочной деятельности

«Юнармия»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

8 кл.- 1 ч.
9 кл. – 1 ч.

5

согласно годовому плану руководителя
отряда

10,5

Направления внеурочной
деятельности

Формы и темы организации внеурочной
деятельности

ФИО учителя

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы,
включая занятия по физкультуре
Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности обучающихся

«Азбука здоровья» (Физическая
культура)

Керб А.В.

«Трудные вопросы математики» (9

Бочарникова Г.Х.
Бочарников Н.С.

0,5
0,5

Удекюль Т.А.

0,5

занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Внеурочная деятельность по
развитию личности ее
способностей

кл.) (формирование математической
грамотности)
«Финансовая грамотность» (5-9 кл.)
«Россия- мои горизонты» (6-9 кл.)

кл. рук-ли 6-9 кл.

согласно годовому воспитательному плану
кл. рук-лей 5-9 кл.

Классные рук-ли
5-11 кл.

Количе
ство
часов
2

2

Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса

предметные недели, коллективные
творческие дела согласно плану
воспитательной работы

Классный
руководитель

(согласно годовому воспитательному плану
кл. рук-лей 5-9 кл.)
5-9 классы
еженедельно (по 1
часу в неделю)
34 часа

Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

Курс занятий «Разговоры о важном» 5-

Детские сообщества

Совет старшеклассников
Д/О «Солнышко

Удекюль .Л.,
Флорен Е.К.,
педагогиорганизаторы

Классные часы 5-9 кл.

согласно годовому плану кл. рук-лей 5-9 кл.

Кл. рук-ли 5-9 кл.

9 кл. (кл. рук-ли 5-9 кл.)

Профориентация
Внеурочные занятия,
направленные на удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.

Внеурочная деятельность,
направленная на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
(в том числе в рамках РДШ,
«Юнармия», реализация проекта
«Россия-страна возможностей»)
Внеурочная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной
деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению
успешной реализации
образовательной программы и т.
д.);
Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки

согласно годовому плану кл. рук-лей 5-9 кл.
единая модель профориентации
школьников 6-11 классов в рамках
урочной и внеурочной деятельности,
воспитательных мероприятий (подробнее: на
сайте https://bvbinfo.ru/for-teachers) где
представлены методические материалы и
программа внеурочной деятельности

Кл. рук-ли 6-9 кл.

Бочарников Н.С.
«Юнармия»

Родительские собрания, работа
родительского комитета

Классный
руководитель,
педагог-психолог

Согласно годовому плану работы
педагога-психолога

Флорен Е.К.

5

обучающихся (проектирование
индивидуальных
образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагоговпсихологов)
Здоровьесбережение.
Внеурочная деятельность,
Дни здоровья. Месячник безопасности.
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве
общеобразовательной школы
(безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных
межличностных отношений в
учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих
в процессе взаимодействия
школьника с окружающей средой,
социальной защиты учащихся)
Коррекционно-развивающие занятия
Итого:

В течение учебного года по плану педагога психолога

Бочарников Н.С.,
учитель ОБЖ,
Удекюль Е.Л., рукль «Совета
профилактики в
школе», Флорен
Е.К., педагогпсихолог

Педагог-психолог
10,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».