Направления курса Название курса Внеурочная деятельность по учебным предметам «Россия - моя история» Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (в том числе «Аспекты финансовой грамотности» Количество часов в неделю 10 и 11 класс 1 всего 0,5 0,5 1 ч. 1 0,5 0,5 1 финансовой грамотности) Внеурочная деятельность, «Разговоры о важном» направленная на организацию воспитательных мероприятий Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Внеурочная деятельность, «Россия - мои горизонты» направленная на удовлетворение Профориентация профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность, по организации ученических сообществ Совет «Мечта» Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности (в том числе в рамках РДШ, «Юнармия», реализация проекта «Россия-страна возможностей») Итого: «Юнармия» Название курса классы «Россия - моя история» старшеклассников В течение учебного года согласно плану педагогаорганизатора 3 3 Продо лжит. заняти й 45 Распре делени е часов Формы организации руководите ль Место проведени я 10-11 Колво часов в год 34 1 Научное общество школа «Аспекты финансовой грамотности» «Россия- мои горизонты» 10-11 17 45 0,5 10-11 17 45 0,5 «Разговоры о важном» 10,11 68 45 1 Рыбалова О.Н. Удекюль Т.А. Рыбалова О.Н. кл. рук. 10 кл., 11 кл. школа школа школа Совет старшеклассников «Мечта» 10-11 «Юнармия» 10-11 В течени е учебно го года В течени е учебно го года Удекюль Е.Л. школа Бочарников Н.С. школа «Разговоры о важном» (10/11- 1 ч) Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Аспекты финансовой грамотности. (10-11 кл.-0,5 часа). (занятия проводятся совместно). Цель курса - формирование финансовой грамотности старшеклассников, на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации. Ориентирует на формирование ответственности подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия, расширяет и дополняет знания старшеклассников об управлении семейным бюджетом и личными финансами. Все курсы ориентированы на формирование компетентностей, которые позволят учащимся ориентироваться на рынке труда. Занятия проходят в практической форме и организации проектной деятельности учащихся, большая часть учебного времени уделяется самостоятельной работе учащихся. Образовательный курс «Россия – моя история» (10-11 кл.- 1 час), предусматривающий включение разделов изучения региональной истории. Программа курса см.:https://fgosreestr.ru/uploads/files/ba6e8e6c09548504f246eb9d770d2914.pdf). «Россия- мои горизонты» 10-11 кл. (0,5 часа). Цель курса - удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Кроме этого, предусмотрено проведение в 10 классе проведение 5-дневных учебных сборов в соответствии с образовательной программой «Начальная военная подготовка» (учебные сборы по основам военной службы) в соответствии с дополнительными образовательными программами и учебным планом). Несистемные занятия внеурочной деятельности представлены большим количеством нерегулярных дел, событий, акций, мероприятий в рамках реализации плана воспитательной работы школы и программы развития классных коллективов (план воспитательных мероприятий класса). Это волонтерская деятельность, экскурсии, спортивные соревнования, праздники, семейные гостиные, встречи с интересными людьми, литературные гостиные, социальные и исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям, мероприятия в рамках предметных недель и т.д. План ВУД включает в себя: 1. План организации деятельности ученических сообществ, в том числе классного коллектива 11 класса, творческих объединений, объединений по интересам, волонтерских и ученических организаций; 2. План реализации курсов ВУД по выбору обучающихся, в том числе по осуществлению проектной деятельности по учебным предметам, школьные олимпиады; 3. План воспитательных мероприятий, осуществляемых на уровне СОО. Реализация плана ВУД позволяет создать условия для получения образования всеми обучающимися, в т.ч. одаренными и высокомотивированными детьми, детьми с ОВЗ, инвалидами. Количество часов для реализации ВУД на уровне СОО в 11 классе – не более 350 часов. Внеурочная деятельность может осуществляться как в урочное, так и в каникулярное время в рамках тематических профильных смен, туристических походов, экскурсий, поездок и т.п. Реализация ВУД на уровне СОО может носить неравномерный характер. Например, при подготовке общешкольных и внутриклассных коллективных дел и воспитательных мероприятий, проводимых по инициативе ученических сообществ, затрачивается значительно больший объем времени, чем в период между крупными образовательными событиями. Важной составляющей ВУД является организация жизни ученических сообществ, которая направлена на формирование у обучающихся на уровне СОО российской гражданской идентичности и ключевых компетенций: конструктивного и ответственного поведения с учетом норм российского законодательства, социальной самоидентификации через личностно и социально-значимую деятельность, самоорганизации и участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ на уровне СОО осуществляется в рамках ВУД в классном коллективе 11 класса, ВУД на уровне ОО, ученического самоуправления. Годовой цикл мероприятий жизни ученических сообществ обсуждается в классных коллективах и органами ученического самоуправления на уровне школы, принимается ежегодно в начале учебного года. В рамках различных направлений развития личности в ОО действуют кружки, спортивная секция. Обучающиеся могут переходить из одного кружка или секции после окончания полугодия. Полугодовой цикл мероприятий разрабатывается участниками школьного самоуправления и представляет собой деятельность по организации жизни ученических сообществ с использованием различных форм совместной деятельности, приемлемых для использования в коллективе старшеклассников. Воспитательные мероприятия в рамках организации ВУД на уровне СОО нацелены на формирование ценностно-мотивационного отношения обучающихся: по отношению к себе, своему здоровью, к самопознанию и самоопределению; по отношению к России как к Родине; по отношению к окружающим людям; по отношению к семье и родителям; по отношению к закону, государству, гражданскому обществу; по отношению к окружающему миру, живой природе, художественной, включая формирование научного мировоззрения; по отношению к трудовой деятельности и социально-экономическим отношениям. При разработке плана воспитательных мероприятий ОО учитывает мнение родительской общественности посредством анкетирования и опроса родителей (законных представителей), через родительские собрания и иные формы организации работы с родителями. Источником плана воспитательных мероприятий ОО являются нормативные документы органов управления образования разного уровня. Проведение воспитательных мероприятий предусматривает вовлечение в них в качестве активных участников максимально возможного числа обучающихся 11 класса.