Положение о рабочей программе по ФОП

1.5. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам ФОП НОО, ФОП
ООО, ФОП СОО.
1.6. Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки рабочих
программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.7.
Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС
НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО,
ФОП СОО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы: содержание учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты
освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля; возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными
в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании – указывается в
тематическом планировании рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с ФГОС
НОО-2021 и ФГОС ООО-2021.
2.3.
В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
2.4. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать
указание на форму проведения занятий.
2.5.
Раздел «Пояснительная записка» включает: цель и задачи изучения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; место
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в
учебном плане школы; учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля» включают: краткую характеристику содержания предмета,
курса или модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего
образования; ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения;
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса.
2.7. В разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля» фиксируются требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам; организация проектной и учебноисследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов).
2.8. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующих граф: перечень тем, планируемых для освоения учащимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы; информацию об

электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении
каждой темы.
2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы это
отразить автор рабочей программы вправе выбрать один или несколько предложенных
вариантов:
- добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы – если она оформляется;
- оформить аналитическую справку о том, как учли в рабочей программе рабочую программу
воспитания, в виде приложения к рабочей программе предмета, курса, модуля;
- указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом разделе рабочей
программы предмета, курса или модуля – после каждой описанной темы или отдельным
блоком;
- включить информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическое
планирование – добавить графу и указать в ней воспитательное мероприятие, которое
запланировали на уроке или в рамках внеурочной деятельности.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с его
компетенцией.
3.2. Рабочая программа разрабатывается на основе: федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня образования; федеральной основной
образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.3. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа по учебному
предмету разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на период
реализации ООП; рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета,
модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности.
3.4. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ изменять
определенные федеральной рабочей программой последовательность изучения учебного
материала и количество часов на изучение учебного предмета; корректировать объем учебного
времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем федеральной рабочей программы.
3.6. Педагогический работник вправе: расширять содержание учебного предмета для
углубленного изучения; выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный
3.7. перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858;
выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и
воспитания.
3.8. При составлении Поурочного планирования педагогическим работникам рекомендуется
использовать онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам
«Конструктор рабочих программ» (для работы необходима регистрация на сайте
https://edsoo.ru/constructor/)
3.9. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1 Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2 Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times
New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля:

верхнее, нижнее — 2 см, левое — 3см, правое — 1,5см; центровка заголовков выполняются
при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Ориентация страниц – книжная (тематическое планирование – можно альбомная).
4.3 Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы.
4.4 Файл с рабочей программой хранится в папке «Завуч» на локальном диске «Общая на
завуч».
4.5 Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы,
в которой указывает: название рабочей программы; краткую характеристику программы; срок,
на который разработана рабочая программа; список приложений к рабочей программе.
4.6 Рабочие программы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью,
аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения об
образовательной организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1 В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ
о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2 Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
6. Реализация рабочей программы.
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки
качества.
6.2. Педагогические работники обязаны обеспечивать в полном объеме реализацию
преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение: дистанционных
образовательных технологий; сетевых форм организации образовательной деятельности;
электронного обучения; различных форм внеурочной деятельности.
6.4. При реализации рабочих программ не допускается: сокращение запланированной
практической части; сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса,
модуля).
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. По окончании учебного года заместитель директора по УВР анализирует отчет по
выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного журнала; итоги
анализа оформляет справкой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».