Положение о комиссии по урегулированию споров

2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1 Комиссия создается приказом руководителя Учреждения из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей
работников Учреждения в количестве 3 (трёх) человек от каждой стороны.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно советом обучающихся, родительским комитетом (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом Учреждения.
2.3 Срок полномочий Комиссии - учебный год.
2.4
Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; по
требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; в случае
прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с Учреждением.
2.5
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
делегируется представитель соответствующей категории участников образовательных
отношений в порядке, установленном п. 2.1 настоящего Положения.
2.6 Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.7 Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
2.8 Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.
2.9 Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
2.9.1 распределение обязанностей между членами Комиссии; 2.9.2
утверждение повестки заседаний Комиссии;
2.9.3 созыв заседаний Комиссии;
2.9.4 председательство на заседаниях Комиссии;
2.9.5 подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 2.9.6
общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10 Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа её членов.
2.11 Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
2.11.1 координация работы членов Комиссии;
2.11.2 подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
2.11.3 выполнения обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
2.12 Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её
членов.
2.13 Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
2.13.1
регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2.13.2
информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, месте, времени и повестке заседания;
2.13.3
ведение и оформления протоколов заседаний Комиссии;
2.13.4
составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в п. 5.6. настоящего Положения;
2.13.5
обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
2.14 Члены Комиссии имеют право:
2.14.1
участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2.14.2
обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;

2.14.3 запрашивать у руководителя Учреждения информацию по вопросам, относящимся к

компетенции Комиссии;
2.14.4 в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии изложить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
2.14.5 выражать в случае несогласия с решением Комиссии, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение, в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
2.14.6 вносить предложения руководству комиссии о совершенствовании организации работы
Комиссии.
2.15 Члены Комиссии обязаны:
2.15.1 участвовать в заседаниях Комиссии;
2.15.2 выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением;
2.15.3 в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в заседании Комиссии;
2.16 Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. рассмотрение жалоб на нарушения участником образовательных отношений:
3.1.1 правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся;
3.1.2 образовательных программ Учреждения, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
3.1.3 иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в
том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
3.2. установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника (соответствии с п.33 части первой ст.2 Федерального закона №273 конфликт
интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных
обязанностей
вследствие
противоречия
между
его
личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся);
3.3. справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
3.4. рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти Томской
области, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия
имеет следующие полномочия:
3.3.1 установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а
также принятие мер по урегулированию ситуации;

3.3.2

принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического

работника при наличии;
3.3.3. установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии данного нарушения мер по урегулированию
ситуации, в том числе решения целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания;
3.3.4 отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
3.3.5 вынесение рекомендации различными участниками образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом
спора;
4. Регламент работы Комиссии
4.1 Заседания Комиссии проводятся на основании письменного или устного обращения
участника образовательных отношений, поступивших непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя Учреждения с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанное нарушения.
4.2 В заявлении указывается:
4.2.1 фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
4.2.2 оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания –
оспариваемые действия или бездействия совета обучающихся и (или) совета родителей;
4.2.3 фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия
или бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ руководителя Учреждения,
который обжалуется;
4.2.4 основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
4.2.5 требования заявителя.
4.3 В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4
Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит регистрации с письменным
уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного
заявления, либо его рассмотрение в соответствии с п. 4.7. настоящего Положения.
4.5
При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5.
пункта 4.2 настоящего Положения, Комиссия проводит заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время в течение 10 дней со дня
завершения каникул.
4.6
При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 4.2.1-4.2.5.
пункта 4.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.7
Участник образовательных отношений имеет право присутствовать при рассмотрении
его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии
заявление рассматривается в его отсутствие.
4.8
При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право пригласить на заседание руководителя Учреждения и (или)
любых иных лиц.
4.9
По запросу Комиссии руководитель Учреждения в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
4.10 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 (двух третей)
членов Комиссии.

5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии

5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению
выявленных
нарушений
на
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников Учреждения.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или
бездействия которого оспаривается, в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляется лицу, на которого Комиссией возложены
обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения
права на образование), руководителя Учреждения, а также при наличии запроса совету
обучающихся, родительскому комитету и (или) профсоюзному комитету Учреждения.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным
решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановления своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в Учреждении составляет 3 (три) года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».