НОО ЗПР Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам адаптированной образовательной программы начального общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2)
Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ Березовской СОШ. Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598);
- Примерной адаптированной основной общеобщеобщеобразовательной программы начального общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями
речи. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методичесого объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
- нормативно-методической документации Министерства просвещения РФ и других нормативно-правовых актов в области образования.
Предметная область
Филология

Основные задачи реализации содержания
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной
коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и
письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному
самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика.

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту
житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими
в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические
знания в жизни
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире. Развитие
способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природыхудожественной литературы
Накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств,

Обществознание и естествознание (окружающий мир).

Искусство

Место учебного предмета
На изучение учебного
предмета «Русский язык»
выделено: 2 класс – 170 ч.
(5 часов в неделю), 4 класс
– 136 ч. (4 часа в неделю).
Литературное чтение 2, 4
классы – 136 ч (4 ч в нед)
Английский язык 4 класс
34ч (1 ч в нед)
На изучение учебного
предмета
«Математика
»выделено: 2, 4 классы –
136 ч. (4 часов в неделю).
На изучение учебного
предмета «Окружающий
мир» выделено: 2, 4 классы – 68 ч. (2 часов в неделю),

На изучение учебных
предметов «Музыка»,
«Изобразительное искусство» выделено: В 2,4

Технология

Физическая культура

«Основы религиозных
культур и светской этики» составлен на основе
авторской
программы
«Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшуриной
Коррекционный
курс
"Коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"

Коррекционный
"Ритмика"

курс

выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства)
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми
умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков
для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях
компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую
нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических' качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами
светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни
Коррекционно-развивающая область
Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение
уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности.
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер. Развитие общей и речевой моторики. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки

классах по 1 ч в неделю на
каждый предмет.
На изучение учебного
предмета «Технология »
выделено: 2, 4 классы – по
34 ч. (1 час в неделю)
На изучение учебного
предмета выделено: 2, 4
классы – по 68 ч. (2 часа в
неделю),

На изучение учебного
предмета выделено: 4
класс – 34 ч. (1 часов в
неделю),

2, 4 классы – по 204 ч. (6
часов в неделю), индивидуальные занятия по 20-25
мин

1ч в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».