АОП УО Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочие программы являются приложением к АОП УО МБОУ Березовской СОШ.
Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с ФАОП УО.
Предметная область
Язык и речевая практика

Основные задачи реализации содержания
Речь и альтернативная коммуникация. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта ребенка. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие).
Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Математика
Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых),
пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с
цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач.
Окружающий мир
Окружающий природный мир. Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и
климатическим условиям. Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни
человека. Человек. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. Умение решать
каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание (раздевание). Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Представления о своей семье, о взаимоотношениях в семье. Домоводство. Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами; участие в покупке
продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Окружающий социальный мир. Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и
рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие межличностных и групповых отношений. Накопление положительного
опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах
ребенка. Представление о своей стране (Россия).
Искусство
Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству; формирование простейших
эстетических ориентиров. Рисование. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.

Место учебного предмета
На изучение учебного предмета «Русский язык» 8 - 4
ч в неделю. Чтение 8 класс
4 ч нед.

На изучение учебного
предмета «Математика»:
8 кл – 3ч в нед.,
Информатика 8 кл. – 1 ч.
Природоведение 5 – 2ч.
Биология, география 8 кл.
– по 2 ч.
6 вариант 2
Окружающий природный
мир 2ч
Человек 1ч
Окружающий социальный

На
изучение
учебных
предметов
«Музыка»,
«Изобразительное искусство» 8 кл – 1ч

Технология

Физическая культура

Ручной труд. Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии. Профильный труд. Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной
коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а
также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с
требованиями санитарных нормам и правил.
Адаптивная физическая культура. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических
средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

Профильный т р у д
8 класс – 7 ч.

На изучение учебного
предмета выделено:
8 кл -3 ч,

Коррекционно-развивающая область вариант 1 (6 ч в неделю)
Коррекционный курс
«Логопедические занятия»
Ритмика
Коррекционный курс
«Психокоррекционные
занятия»

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения
знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма).
Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие
навыков участия в коллективной творческой деятельности
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения

Коррекционно-развивающая область вариант 2 (8 ч в неделю)
Коррекционный курс
«Сенсорное развитие»
Коррекционный курс
«Предметнопрактические действия»
Коррекционный курс
«Двигательное разви-

Основные задачи реализации содержания: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные
анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса как пропедевтика
формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности
Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности
как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности
Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных
нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью техниче-

тие»
Коррекционный курс
«Альтернативная коммуникация»
Коррекционный курс
«Коррекционноразвивающие занятия».

ских средств реабилитации); формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы.
Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и
коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств
Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к
минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другое. Коррекция речевых расстройств и
нарушений коммуникации. Дополнительная помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся
особенно трудными. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает введение учебных
курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».