Описание адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) разработана на основе ФАООП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1025 от 24.11.2022 г. АОП ООО (вариант 7.2) для обучающихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психологопедагогической реабилитации и абилитации. Содержание и планируемые результаты АОП ООО соответствуют содержанию и планируемым результатам АОП ООО. При реализации обязательной части АОП ООО используются федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" АОП включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АОП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ООО. Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программу коррекционной работы; рабочую программу воспитания. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит: описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.