МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА (МБОУ Берёзовская СОШ) 636934, Томская область Первомайский район д. Берёзовка, ул. Центральная, 2 Тел./факс 8-38-245-37-1-30 ИНН 7012003665 bsh2008@mail.ru Учебный план (недельный) основных занятий в дошкольной группе (5-7 лет) кратковременного пребывания на 2024 – 2025 учебный год с пятидневной учебной неделей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В своей деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБОУ Березовская СОШ и другими законодательными и нормативными актами в сфере образования. Опорными целями создания группы кратковременного пребывания являются: удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, их подготовка к обучению на начальных ступенях образования. Данные цели раскрываются следующими задачами: обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу из семьи; помочь родителям, воспитывающих ребенка в условиях семьи квалифицированно подготовить его к школе; обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу; сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, вырабатывать навыки общения с разными партнерами; развивать познавательную, мыслительную активность ребенка; воспитывать волевые качества ребенка, навыки сознательной дисциплины. Группа кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте 5-7 лет. Длительность и периодичность работы групп с кратковременным пребыванием детей составляет 5 раз в неделю по 3-4 часа, в период каникулярной недели группу не посещают. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников группы во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Уставом МБОУ Березовская СОШ. Наполняемость групп с кратковременным пребыванием детей не должна превышать 15 человек. Продолжительность занятий в группах с кратковременным пребыванием детей составляет от 15 до 30 минут. Занятия часто носят интегрированный характер, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки. Прием детей в группы с кратковременным пребыванием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медосмотра. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп с кратковременным пребыванием детей не допускается. Отношение между общеобразовательным учреждением, имеющим группу с кратковременным пребыванием детей и родителями (законными представителями) регулируются договором. Для организации работы группы с кратковременным пребыванием детей общеобразовательное учреждение устанавливает на данную группу необходимое количество штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала на основании режима работы группы. Содержание детей в группах с кратковременным пребыванием детей производится бесплатно. 3. Организация образовательного процесса Содержание образовательного процесса в группах с кратковременным пребыванием детей 4-7летнего возраста определяется образовательной программой в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), а также: Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Приоритетными направлениями в содержании работы группы с кратковременным пребыванием детей являются: развитие основных видов детской деятельности, игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование); освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития). Организация образовательного процесса регламентируется планом и расписанием занятий, утвержденных руководителем ОУ. 3.4. Воспитанникам группы кратковременного пребывания детей обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности. 4. Управление и руководство Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляет руководитель ОУ, который назначается учредителем и действует на основании утвержденного Устава ОУ. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю. 5. Финансирование деятельности групп кратковременного пребывания детей Источником финансирования групп кратковременного пребывания являются бюджетные средства в пределах сметы расходов данного ОУ. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание групп кратковременного пребывания в соответствии с режимом работы и условиями их функционирования. Учебный план по дошкольному образованию для группы на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями по организации образовательного процесса в группах дошкольного образования, а также на основании образовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «От рождения до школы». Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культурной личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Режим работы школы организован по пятидневной учебной неделе. Учебный план обеспечивает подготовку к школе детей, которые не посещали дошкольное учреждение. Социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетнего первоклассника; Педагогическая цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Задачи: - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста; - отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в 1классе школы; - укрепление и развития эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желание учиться; -формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Организация обучения на этапе предшкольного образования. Продолжительность обучения: 34 недели (02.09.24.- 26.05.25) с дополнительными каникулами Режим занятий: 2 дня в неделю по 3 занятия в день, 3 дня – 4 занятия. Длительность занятий не более 30 минут. Перерыв между занятиями – не менее 10 минут. Между 2-3 занятием – игровой час. Дополнительные каникулы с 17.02.25 по 23.02.25 Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное тношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение организованного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Парциальные программы: кружок естественно-научной направленности «Академия почемучек» (воспитанники в возрасте от 5- до 7 лет по желанию); Кружок по ИЗО-деятельности «Цветные ладошки» (воспитанники в возрасте от 5- до 7 лет по желанию) Учебный план Учебный план группы кратковременного пребывания дошкольного образования МБОУ Березовской СОШ составлен в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.). При составлении учебного плана первостепенное значение имеют: − забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; − создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; − максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности; − творческая организация образовательной деятельности; − вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; − уважительное отношение к результатам детского творчества; − единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; − соблюдение в работе группы дошкольного образования и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Учебный план рассчитан на периоды с 01 сентября по 26 мая: Период образовательной Каникулы Выходные и праздничны деятельности дни С 02.09. по 25.10 С 05.11 по 27.12 С 26.10 по 04.11 С 28.12 по 08.01 Суббота, воскресенье 31 декабря по 07 января, 23 С 09.01 по 21.03 С 01.04 по 26.05 Дополнительные: С 17.02. по 23.02 С 17.02 по 23.02 С 22.03 по 31.03 С 27.05 по 31.08 февраля, 8 марта 1-2 мая, 9 мая Количество времени пребывания детей в ГКП – 3 часа (с 9.00 до 12.00) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки: - в средней группе (4-5 года) -15-20 мин. - в средней группе (5-6 лет) – 20-25 минут - в старшей (подготовительной группе 6-7 лет) -25-30 минут Образовательная деятельность в средней группе проводится в первой половине дня и её продолжительность составляет – 20-25 минут − в старшей группе (6 – 7 лет) – 25-30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10-15 минут. Учебный план разновозрастной группы кратковременного пребывания Разновозрастная средняя группа (от 4-5 лет) Разновозрастная группа старшая группа (5-6 лет) Образовательные области Виды организованной деятельности Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям; - ознакомление с миром природы; -формирование элементарных математических представлений 1.Речевая и коммуникативная деятельность 2.Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность: -лепка -рисование - аппликация/конструирование -музыкальная деятельность Количество часов в неделю 1 2 2 1 1 1 1 1 Физическая культура 2 В совместной деятельности в режимных 1 моментах Общее количество НОД в 13 неделю Вариативная часть образовательного учреждения (парциальные программы) 1. «Цветные ладошки» Парциальная программа 1 Общее количество НОД в 14 неделю Разновозрастная подготовительная группа (6-7 лет) Образовательные области Виды организованной деятельности Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Количество часов в неделю Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям; - ознакомление с миром природы; -формирование элементарных математических представлений 1.Речевая и коммуникативная деятельность 2.Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность: -лепка -рисование - аппликация/конструирование -музыкальная деятельность 1 2 2 1 1 1 1 1 Физическая культура 2 В совместной деятельности в режимных 1 моментах Общее количество НОД в 13 неделю Вариативная часть образовательного учреждения (парциальные программы) «Академия почемучек» 1 Парциальная программа Общее количество НОД в 14 неделю Режим занятий по возрасту (максимально допустимый объем образовательной нагрузки): 5-6 лет Длительность занятий составляет 2025 минут. 6-7 лет Длительность занятий составляет 25-30 минут В середине времени, отведенного, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10-15 минут. Направления развития Социальнокоммуникативное Познавательное Речевое Интеграция образовательных компонентов Количество занятий В В неделю неделю 5-6 лет В 6-7 лет год В совместной деятельности в 1 33 1 режимных моментах Приобщение к 1 33 1 социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим миром Формирование 2 66 2 математических представлений Речевая и коммуникативная 2 66 2 В год 33 33 66 66 Художественноэстетическое деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора Рисование Лепка и аппликация Конструирование Музыкальное развитие 1 1 1 1 1 Физкультурное развитие Физическое 2 Итого 13 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Речевое развитие Парциальные 1 Художественно-эстетическое программы развитие Итого 14 33 33 33 1 1 1 33 33 33 33 33 66 1 1 2 13 33 33 66 33 1 33 33 1 33 15 Образовательный компонент (ОК) «Ознакомление с окружающим миром» направлен на знакомство дошкольников с целостной картиной мира. Материал представлен с позиции узнающего мир дошкольника. Он позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Содержание пособий способствует развитию экологической культуры, расширению знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде, обучению основам безопасности жизнедеятельности человека. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предмету «Окружающий мир». ОК «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» направлен на формирование фонематического восприятия и слуха обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи. Обеспечивает формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение. Важное место в курсе занимает лексическая работа: наблюдение над значением слов, над многозначными словами, словами с противоположным значением. Большое внимание уделяется обогащению пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитию грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Ведётся систематическое развитие словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение». ОК «Введение в художественную литературу» носит рекомендательный характер. Взрослому при выборе текста для чтения необходимо учитывать настроение ребят, их готовность к чтению конкретного произведения. В целом читательские интересы старших дошкольников достаточно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе, о животных, своих сверстниках, любят сказки, готовы к слушанию и обсуждению текстов, построенных на игре слов, нелепицах и т.п. Все рекомендованные тексты для чтения делятся на три раздела, однако последовательность расположения разделов и текстов внутри может меняться. Структура занятий включает в себя четыре этапа: рассматривание книги, медленное и выразительное прочтение текста учителем, обсуждение прочитанного, воспроизведение услышанного с помощью специальных заданий. ОК «Введение в математику» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика». ОК «Лепка. Аппликация. Конструирование» учит ребёнка организовывать свою деятельность; знакомят детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением; способствуют развитию мелкой моторики рук. В ребёнке воспитывается чувства прекрасного; формируются навыков и умения выполнять работу красиво, аккуратно; развиваются потребности в творческом самовыражении. ОК «Рисование» направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В двух последних разделах представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предмету «Художественный труд». ОК «Музыкальное развитие» основан на закономерностях музыкального искусства, формирует представления о широком культурологическом контексте музыки. Такие представления помогают детям осознать роль музыки в повседневной жизни человека вообще, в своей собственной и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Музыка» в начальной школе. ОК «Физкультурное развитие» включают в себя тренинги, игры, упражнения, которые направлены на развитие творческих и физических способностей детей. Общеразвивающие упражнения курса чередуются с дыхательной гимнастикой, что позволяет перейти от активных движений к более спокойным, релаксирующим и расслабляющим. Занятия способствуют физическому развитию личности ребёнка, активизации его двигательной активности, воспитанию в детях чувства ответственности за своё здоровье. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Физическая культура». В группах дошкольного образования работают воспитатели, имеющий специальное педагогическое образование. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Выпускник, освоивший образовательную программу предшкольного образования, подготовлен к освоению образовательной программы начального общего образования, что характеризуется: мотивацией к учению; первичными представлениями об окружающей действительности; позитивным отношением к школе и самому себе; психофизиологической готовностью (когнитивной, эмоциональной, социальной), необходимой для освоения школьной программы; способностью к обучению (развитие речи, элементарный счёт и т.д.); наличием элементарных социальных навыков. . Для успешной реализации программы ГПП возможно использование различных педагогических технологий: игровые, т.к. ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая; информационно-коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, предоставляют новые возможности добычи информации; технологии деятельностного метода, обеспечивает самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка. Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы; и другие. Критерии эффективности учебной программы сформированная мотивационная готовность к учебной деятельности; развитая функция произвольного поведения; овладение детьми основными компонентами учебной деятельности (умение принимать и ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты); сформированность индивидуальных учебно-познавательных умений (умений наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умений следовать инструкции, умений умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать и др.); сформированность умений взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в общем темпе и ритме, способность слышать и понимать речь сверстников); развитость разнообразных практических умений (двигательных, игровых, трудовых, музыкально-ритмических, графических, социально-нравственных и др.) Рабочие программы учебных дисциплин По каждой дисциплине учебного плана разработаны рабочие программы, которые содержат требования к подготовке выпускника по результатам изучаемых дисциплин, рекомендации по организации образовательного процесса. Обеспечение образовательного процесса До открытия группы в школе была подготовлена необходимая предметно-образовательная среда. Она включает: помещение для занятий и совместной деятельности детей (кабинет ПП), разделённый на учебную, игровую зоны; реакреацию первого этажа и спортивную площадку школы. Дополнительно приобретены: наборы настольных игр, мягких игрушек; наглядные пособия и дидактический материал для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; ознакомлению с окружающим миром и др.; спортивный инвентарь для детей дошкольного возраста. Реализация образовательной программы обеспечивается доступом воспитанников к библиотечному фонду, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий. Количество детей в группе: до 25воспитанников. Режим дня и распорядок. Группа дошкольного образования МБОУ Березовской СОШ работает в условиях кратковременного (трехчасового, для подготовительной группы с учетом парциальных программ - четырехчасового) пребывания детей. Наполняемость группы – до 25 человек. Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т. ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарноэпидемиологических требований. Режим работы групп Группы дошкольного образования кратковременного пребывания работают 5 дней в неделю с 9.00 до 12.00. Организация режима пребывания детей в группе Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим скорректирован с учётом работы группы. Режим дня Группы кратковременного пребывания Встреча детей -9.00 ч. Образовательная деятельность 5-6 лет (не более 25 минут 1 занятие), 6-7 лет (не более 30 минут 1 занятие) игровая деятельность не более 60 минут 12. 00 – уход детей домой (13.00 с учетом занятий с парциальными программами) РЕЖИМ ДНЯ разновозрастной старшей группы (от 5 до 6 лет) 8.45-9.00- встреча детей 9.00-9.10- утренняя гимнастика 9.10-9.35- организованная образовательная деятельность 9.35-9.50- самостоятельная игровая деятельность 9.50- 10.00- подготовка к прогулке 10.00-10.30- прогулка 10.30-10.55- организованная образовательная деятельность 10.55-11.10- самостоятельная игровая деятельность 11.10-11.40- обед 11.40-12.00- самостоятельная игровая деятельность 12.00- уход детей домой 12.15 – 12. 45 – парциальные программы 1 раз в неделю 13.00- уход детей домой РЕЖИМ ДНЯ разновозрастной старшей группы (от 6 до 7 лет) 8.45-9.00- встреча детей 9.00-9.10- утренняя гимнастика 9.10-9.40- организованная образовательная деятельность 9.40-9.55- самостоятельная игровая деятельность 9.55- 10.00- подготовка к прогулке 10.00-10.30- прогулка 10.30-11.00- организованная образовательная деятельность 11.00-11.10- самостоятельная игровая деятельность 11.10-11.40- обед 11.40-12.00- самостоятельная игровая деятельность 12.15 – 12. 45 – парциальные программы 2 раза в неделю 13.00- уход детей домой Комплектование групп Возраст Количество групп Количество детей 1 5-6 лет 1 1 6-7 лет 1 1 Итого 1 (совместно) Взаимоотношения между группой и родителями (законными представителями) регулируются договором. В соответствии с основной образовательной программой в группах дошкольного образования проводятся экскурсии и занятия по физическому развитию на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность экскурсии (занятия) сокращается (СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2021 года).