ООО ЗПР ТНР 5.2 Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2)
Рабочие программы являются приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования МБОУ Березовской СОШ. Рабочие программы по учебным предметам разработаны в соответствии с документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального
учебно-методичесого объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
- нормативно-методической документации Министерства просвещения РФ и других нормативно-правовых актов в области образования.
Основа для составления
программы. УМК.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский
язык» составлена на
основе авторской рабочей программы к
УМК Русский язык.
М.Разумовская (5-9).
Рабочая
программа
учебного предмета
«Литература» составлена на основе на основе
авторской программы
УМК авторов Коровиной В.Я., Журавлёва
В.П. и др.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» для 56 классов составлена на
основе рабочей программы Дорофеев Г. В.,
Шарыгин И. Ф. Математика: учебник для 5

Планируемые результаты

Место учебного предмета

Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие
способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях.
Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование чувства языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических,
морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления
как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои
мысли. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на иностранном языке. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся в устной и письменной формах. Формирование условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру с целью преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе
или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На изучение учебного предмета
выделено:
5 класс - 170 ч. (5 часов в неделю), 6 класс – 204 ч. (6 часов в
неделю), 7 класс – 136 ч. (4 часа
в неделю), 8 класс – 102 ч. (3
часа в неделю); 9 класс - 99 ч.
(3 часа в неделю).
На изучение учебного предмета
«Литература» выделено:
5 класс - 102 ч. (3 часа в неделю), 6 класс – 102 ч. (3 часа в
неделю), 7 класс – 68 ч. (2 часа
в неделю), 8 класс – 68 ч. (2 часа в неделю); 9 класс - 99 ч. (3
часа в неделю).

На изучение учебного предмета
выделено:
5 класс – 170 ч. (5 часов в неделю), 6 класс – 170 ч. (5 часов в
неделю).

класса. – М.: Просвещение, Дорофеев Г. В.,
Шарыгин И. Ф. Математика: учебник для 6
класса. – М.: Просвещение.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание» с
оставлена на основе рабочей программы под
редакцией Л. Н. Боголюбова для 5-9 классов

Рабочая
программа
учебного предмета «История России. Всеобщая
история» составлена на основе примерной программы по истории, авторских рабочих программ к УМК А.А. Вигасина О.С. СорокоЦюпы А. Вигасин, Г.
Всеобщая история. 5-9
класс и программа А.А.
Данилов, Л.Г. Косулина
История России. 6-9
классы
Рабочая
программа
учебного
предмета «География» составл
ена на основе рабочей
программы УМК «География. 5–9 классы» под
ред. Е.М. Домогацких.

Формирование личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми
способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества; овладение базовыми историческими знаниями; формирование
умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; воспитание уважения к
историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

На изучение учебного предмета выделено:
5 класс из части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений –
34 ч. (1ч в неделю)
6 -8 классы – 34 ч. (1 час в неделю), 9 класс - 33 ч. (1 час в
неделю).

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения,
особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической
среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками

На изучение учебного предмета
выделено:
5 – 6 классы- 34 ч. (1 час в неделю); 7 – 8классы – 68 ч. (2
часа в неделю), 9 класс - 66 ч.
(2 часа в неделю).

На изучение учебного предмета
выделено:
5 – 8 классы – 68 ч. (2 часа в
неделю), 9 класс - 66 ч. (2 часа в
неделю).

Рабочая
программа
учебного
предмета «Биология» составле
на на основе рабочей
программы авторов В.В.
Пасечник, В.В. Латютин,
Г.Г. Швецов, издательство «Дрофа»
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» составлена
на основе примерной
программы по предмету
«Музыка»
Г.П.Сергеевой, Е.Д.Крит
ской. УМК Музыка.
Сергеева Г.П. (5-8)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Изобразительное
искусство» составлена
на основе рабочей программы
«Искусство.
Изобразительное искусство» для 5–9 классов.
Ломов С.П. УМК С. П.
Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
Рабочая
программа
учебного
предмета «Технология» состав
лена на основе рабочей
программы по
линии
учебников В. М. Казаке-

нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию
или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить
наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты; освоит общие приемы:
оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных
растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

На изучение учебного предмета
выделено 243 часа, в том числе:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час в неделю); 8 класс – 68 ч. (2 часа в
неделю); 9 класс - 66 ч. (2 часа в
неделю).

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного
человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного
отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; формирование
мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение); воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других
народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально - ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

На изучение учебного предмета
выделено:
5 – 8 классы – 34 ч. (1 час в неделю).

Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; развитие умений применять технологии представления,

На изучение учебного предмета
выделено:
5-8 классы – 68 ч. (2 часа в неделю);

На изучение учебного предмета
выделено:
5 – 7 классы – 34 ч. (1 час в неделю).

вича и др. 5—9 классы
Рабочая
программа
учебного
предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» составлена на основе рабочей программы
авторы А.Т. Смирнов,
Б.О.Хренников

Рабочая
программа
учебного
предмета «Физическая культура» составлена с учётом рабочих программ
«Физическая культура.
5-9 классы» В.И. Лях.
УМК: учебники для 5-7
классов (под редакцией
М. Я. Виленского) и для
8-9 классов (автор - В. И.
Лях).

Коррекционный
курс
"Коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)"

преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий,
связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социаль ного характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать
обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей особенностей организм а, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,
форм активного отдыха и досуга; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО)
Коррекционно-развивающая область
Совершенствование движений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение
уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности.
Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной). Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

На изучение учебного предмета
выделено:
5-8 классы- 34 ч. (по 1 ч. в неделю);
9 класс – 34 ч. (1 час в неделю).

На изучение учебного предмета
выделено:
5 – 6 классы - 102 часов (3 часа
в неделю), 7-8– 68 часов (2 часа
в неделю). В плане внеурочной
деятельности 7-8 классы – 34 (1
ч)
9 класс-68 часов (2 часа в неделю). В плане внеурочной деятельности 34ч. (1 ч)

5 класс – (2 часа в неделю), индивидуальные занятия по 20-25
мин

Коррекционный
"Ритмика"

курс

Укрепление здоровья, коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер. Развитие общей и речевой моторики. Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки

1ч в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».