Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная общеобразовательная программа (далее – АОП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Данная образовательная программа разработана на основе:

-        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598);

-        Примерной адаптированной основной общеобщеобщеобразовательной программы начального общего образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методичесого объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

-        нормативно-методической документации Министерства просвещения РФ и других нормативно-правовых актов в области образования.

Цель программы: создать условия для обеспечения выполнений требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредствам создания для максимального обеспечений удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обеспечивающих овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:

-      организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды; Хочу такой сайт

-      создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

-      формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

-      адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

-      сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-      организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Основным средством реализации системного подхода в образовании учащихся ТНР (ВАРИАНТ 5.2) является включение речи на всех этапах учебной деятельности учащихся.

 

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся с ТНР

У обучающихся наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Несформированность произношения звуков  выражена в: отсутствии, заменах смешении, искаженном произнесении(не соответствующее нормам звуковой системы родного языка). Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования. В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова. 

Наряду с расстройствами устной речи  отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма. Симптоматика нарушений письма и чтения проявляется в стойких, специфических, повторяющихся ошибках как на уровне текста, предложения, так и слова.  Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

АОП ОООс ТНР 5.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575813 Директор/Заведующий Удекюль Татьяна Аральдовна Дата подписания документа 10.11.2022 11:22:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».