Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

Описание адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1026 от 24.11.2022 г.

В МБОУ Березовской СОШ реализуется адаптированная общеобразовательная про-грамма обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующая варианту ФАООП УО: с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс.

АОП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

В основу разработки АОП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на при-знании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступ-ной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В основу АОП УО положены следующие принципы:

·         принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

·         принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;

·         принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний       и          умений,          имеющих       первостепенное        значение        для      решения       практико-ориентированных задач;

·         принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

·         принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;Хочу такой сайт

·         принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

·         принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

·         принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·         принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

·         принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

·         принцип сотрудничества с семьей.

Структура АОП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта. АОП УО имеет два варианта: АОП обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и АОП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Каждый вариант АОП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.

Для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополнительно реализуется индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Описание АОП УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498018 Директор/Заведующий Удекюль Татьяна Аральдовна Дата подписания документа 29.09.2023 14:39:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498018 Директор/Заведующий Удекюль Татьяна Аральдовна Дата подписания документа 02.10.2023 19:41:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».